Форум "Заговор игроманов"

Объявление


Здравствуйте, уважаемые пользователи! Вас приветствует форум "Заговор игроманов"!


Вы наверное хотите знать о нас побольше? Замечательно!
Этот форум был создан уважаемым Graf D. Изначально он был кланом по Sacred`у. Но теперь у него расширенные функции:
1. Обсуждения компьютерных игр
2. Обмен игровым опытом и информацией
3. Общение с единомышленниками
4. Приятное времяпровождение
5. И многое другое.


Конечно, присутствует и клан по Сакреду, которым заправляет АРХОНТ flaming hawk - по желанию вы можете в него вступить (хотя врядли потом удастся выступить обратно =))


У нас также литературные, игровые и другие конкурсы, в которых вы можете показать свое мастерство в той или иной "сфере".


К сожалению, есть у нас и недочеты:
1. Мало учасников, в результате, нет Модераторов.
2. Нет баннера, но мы очень хотели бы его иметь =) Мы с радостью примем ваши предложения по этому поводу в соответствующей теме.
3. Мало опыта, как Администраторов. Поэтому, если что не так, говорите сразу, мы постараемя исправить по мере своих сил.



Веселья и развлечений,
Ваши Админы,
ВЕДЬМА (она же Алиска)
АРХОНТ flaming hawk (он же АРХОНТ, он же Баблс),
Shirayuki (она же Выдра, ОНО же Выдровна).

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Заговор игроманов" » |Начало| » |Жанры игр|


|Жанры игр|

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Многие из нас играют в разнообразные игры. Но не все знают их жанр (извиняюсь, если кого обидел). Так вот... Тут будут выложены жанры игр и их описание...

0

2

Шутеры

3D-шутеры либо «бродилки-стрелялки»

В играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия, для достижения определённых целей на данном уровне, обычно, после достижения заданных целей игрок, переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты (напр. Max Payne), фашисты (напр. Return to Castle Wolfenstein) и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры (напр. Doom, Half-life).

В зависимости от сюжета игры арсенал игрока может включать как современные виды оружия, так и их футуристические аналоги, а также виды оружия, не имеющие аналогов на сегодняшний день. Как правило, типичный набор оружия содержит: холодное оружие (нож, кастет, кусок трубы, бейсбольная бита), пистолет, автомат или автоматическую винтовку, дробовик (шотган), снайперскую винтовку, многоствольный пулемёт, а также гранаты или бутылки с зажигательной смесью. Часто оружие имеет альтернативный режим стрельбы или оснащено оптическим прицелом с возможностью зуммирования или без оного. Также игрок может наносить удары при помощи ног, или бить врагов прикладом или рукоятью пистолета. В «реалистичных» играх (например, FarCry, F.E.A.R.) игрок может нести с собой только ограниченное число видов оружия, в то время как, в аркадных (напр. Unreal Tournament, Quake) можно было владеть всеми видами оружия, доступными в игре. Также в «реалистичных» шутерах более совершенная модель повреждений, как самого игрока, так и его противников, в частности попадание в голову в «реалистичном» шутере вполне может вызвать мгновенную смерть персонажа игрока, тогда как в аркадных, обычно, у персонажа отнимается ненамного больше «хитпойнтов» (англ. hitpoints) чем при попадании в туловище.

Шутеры от первого и от третьего лица

В шутерах от первого лица игрок не видит персонажа со стороны — он наблюдает за происходящим от лица персонажа, «из глаз» (англ. First person look), и наблюдаемая игроком картина совпадает с тем, что «видит» персонаж. В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения (англ. Third person look). В ряде игр реализована возможность переключения первое/третье лицо и фиксированная/произвольная камера.

Примеры шутеров от первого лица:

    * серия Doom
    * серия Quake
    * серия Unreal Tournament

Примеры шутеров от третьего лица:

    * серия Tomb Raider
    * серия Max Payne
    * серия MDK

«Кровавые» шутеры

Суть таких игр заключается в уничтожении огромного количества врагов, чаще всего компьютерных ботов, большими группами надвигающиеся на игрока. При этом игрок должен иметь пространство для маневра.

Примеры:

    * серия Serious Sam
    * серия Painkiller
    * Will Rock
    * Left 4 Dead

Тактические шутеры

Принципиальное отличие от классических шутеров состоит в том, что персонаж не изображает героя-одиночку, а действует в составе команды. В тактическом шутере обычно воссоздаётся деятельность отрядов — взаимодействие между бойцами, маневрирование и выбор направления атаки, подбор команды и её вооружения. В одиночном режиме эти возможности реализуются ботами, в сетевом — через взаимодействие живых игроков.

Примеры:

    * Battlefield
    * Counter-Strike: Condition Zero
    * Counter-Strike
    * Counter-Strike Source
    * Star Wars: Battlefront
    * Delta Force
    * Star Wars: Republic Commando
    * Operation Flashpoint: Cold War Crisis

0

3

Файтинги

Избей их всех

Разновидность файтингов, бой в которых происходит за пределами арены и со множеством противников одновременно.

Примеры:

    * Oni
    * Enter the Matrix
    * Path of Neo

Слэшер

Игры с видом от третьего лица, основной частью игрового процесса в которых является фехтовальные поединки с применением холодного оружия.

Примеры:

    * Blade of darkness
    * Rune
    * Enclave
    * Jedi Academy

0

4

Аркады

Аркадные гонки

Аркадные гонки характеризуются легким, отдаленным от реальности управлением.

    * Серия Need for Speed
    * Серия Trackmania

Классические аркады

Суть классических аркад объяснить довольно сложно. Обычно главной целью является прохождение уровня за максимально короткий промежуток времени, сбор всех бонусов на уровне и получение максимального количества очков. Сюда же можно отнести разнообразные игры типа Breakout и Pinball (англ.).

    * Pac-Man
    * Digger
    * Battle City

0

5

Cтелс-экшен

Стелс-экшен
Игры, в которых предполагается не сражаться с большинством встреченных противников, а всячески избегать возможного контакта с ними, попутно выполняя поставленные задачи. Стелс-элементы (например, возможность выглядывать из-за угла, прислонившись к стене) часто встречаются в играх различных жанров.

Примеры:

    * Assassin's Creed
    * Thief
    * Metal Gear Solid
    * Tom Clancy's Splinter Cell
    * Hitman
    * Manhunt
    * Prince of Persia

0

6

Симуляторы

Технические симуляции

Игра-симуляция. При помощи компьютера как можно более полно имитируется физическое поведение и управление каким-либо сложным объектом технической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т. д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества технических симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д.).

Примеры:

    * FlightGear
    * Live for Speed
    * Microsoft Flight Simulator
    * X-Plane
    * Ил-2 Штурмовик
    * Orbiter

Аркадные симуляции

Упрощённая версия технических симуляторов, нередко с альтернативной физикой. Принципиальное отличие от собственно аркад — наличие хоть и упрощённой, но всё же физической модели. Чаще всего с подобной физикой делаются симуляторы космических кораблей и автомобилей.

Примеры:

    * X-Wing
    * TIE-Fighter
    * Wing Commander
    * Need for Speed
    * Полный привод
    * Burnout Paradise

Экономические симуляции

В играх данного жанра игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами различной степени сложности, например, городом (SimCity), островным государством (Tropico), фермой (SimFarm), транспортной фирмой (Railroad Tycoon) и т. п. Зачастую в качестве объектов управления могут выступать экзотические системы, например, муравейник (SimAnt) или подземелье (Dungeon Keeper).

0

7

Стратегии

Стратегии реального времени

В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Dune II (1992), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени.

Большинство «классических» стратегий в реальном времени предполагают следующий игровой процесс: сбор неких ресурсов; строительство и укрепление базы или лагеря; создание на этой базе боевых единиц (найм солдат, строительство техники); объединение их в группы, штурм и уничтожение этими группами вражеской базы.

Примеры:

    * серия Command & Conquer
    * серия Warcraft.

Пошаговые стратегии

   Пошаговые стратегии  — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, что даёт возможность намного более глубокого и обстоятельного планирования.

Примеры:

    * Civilization
    * Galactic Civilizations
    * Heroes of Might and Magic
    * Disciples

Симуляторы Бога

Стратегии, в которых игроку предстоит выступать в роли Бога.

Примеры:

    * серия Black & White;
    * серия Dungeon Keeper;
    * Demigod.

Экономические симуляторы

Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово. В экономических играх наиболее реально отображаются рыночные процессы, поведение конкурентов приближено к настоящему.

Варгеймы

В варгейме, в отличие от других видов стратегий, игрок не должен создавать армию, его цель — победить противника в бою, используя те силы, которые у него есть в распоряжении в начале боя.

В варгеймах, как правило, делается упор на аутентичность, реалистичность и историчность.

Примеры:

    * серия Steel Panthers;
    * серия Panzer General;
    * первые четыре игры из серии Warhammer;
    * серия Squad Battles.

Глобальные стратегии

Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшая дипломатия. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения.

Примеры:

    * серия Master of Orion
    * серия Civilization
    * серия "Total War"
    * Shogun: Total War
    * Rome: Total War
    * Medieval II: Total War
    * Empire: Total War

А также существуют RTS, в которые встроен глобальный режим.

Примеры:

    * Emperor: Battle For Dune
    * C&C Tiberium Wars 3: Kane's Wrath
    * Lord of the Rings Battle of the Midlle-Earth 2: Rise of The Witch-King

0

8

Спортивные

Спортивные
Другое название — «спортсим» (от англ. sport simulator — симулятор спорта).

Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа.

0

9

Приключения, адвенчуры или квесты

Приключения, адвенчуры или квесты

Игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Примеры[1]:

    * серия Space Quest
    * серия Ларри в выходном костюме
    * серия Syberia
    * серия Myst

Текстовые квесты

Первоначально, из-за малого распространения графических устройств отображения и недостатка ресурсов (памяти и мощности процессора), все квесты были текстовыми. Позднее этот жанр был назван текстовым квестом. Отличие от графических квестов состоит в том, что игрок взаимодействует с игровым миром посредством командной строки и информация о мире выводится в виде текстов и рисунков из печатных знаков. В текстовых квестах вовсе не обязательно отсутствует графическая составляющая — это ярко выражено в более поздних текстовых квестах (Superhero league of Hoboken и т. п.)

Пионеры жанра приключенческих игр
    *Colossal Cave Adventure
    *Охота на Вампуса
    *Zork

Графические квесты

Первые графические квесты появились ещё в начале 1980-х. Это такие популярные серии, как Королевский квест, Космический квест, Ларри в выходном костюме.

Головоломки

Кроме сбора предметов и их использования, в этих играх решаются различные головоломки, в той или иной степени интернированные в сюжет, и на решение головоломок делается основной упор. Обычно может понадобиться сборка различных, нередко абсурдных как по виду, так и по функциональности, механизмов. Самыми популярными представителями жанра являются Myst, Neverhood.

Экшн-адвенчуры

Самый популярный на сегодня жанр квестов — это экшн-адвенчуры (англ. action-adventure). В основном, основан на реакции и рефлексах игрока, но есть и элементы классических квестов — предметы и взаимодействие с окружающей обстановкой. Известными представителями являются игры серии Legend of Zelda, Resident Evil и другие игры жанра ужасов (которые тоже могут считаться экшн-адвенчурами).

Симулятор свиданий

Симуляторы романтических отношений. Так же известны как романтические приключения (англ. romantic adventure). По геймплею некоторые из них близки к RPG, другие — к адвенчурам.

0

10

Ролевые игры

Характерные признаки

    * У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием этих самых навыков.
    * Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.
    * Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т. д.

Поджанры

    * action RPG — шутер или избей их всех с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером или избей их всех. Примеры: Deus Ex, Hexen 2.
    * Hack'n'Slash RPG — ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач. Примеры: Diablo, Dungeon Siege, Lineage 2.
    * true RPG (также просто RPG или CRPG) — ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и сюжетом. Примеры: Gothic, Fallout, Planescape: Torment, Baldur's Gate
    * JRPG — (Japan RPG) ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу. Чаще всего создаётся японскими разработчиками, и существует очень мало игр такого рода, созданных за пределами Японии. Примеры: Final Fantasy, Skies of Arcadia.

Тактические RPG

Жанр ролевых игр, который является смесью с пошаговой стратегией. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Первые тактические RPG появились на консолях в Японии. Сегодня, однако, много западных и компьютерных тактических ролевых игр.

Примеры:

    * Игра из серии Fallout Tactics
    * Серия Jagged Alliance
    * Серия Silent Storm
    * Серия X-COM (UFO)
    * Горький 17 и Горький 18

Примеры консольных тактических RPG:

    * серия Fire Emblem
    * серия Langrisser
    * серия Shining Force

Головоломки, логические, пазлы

В некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство.

Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение).

Примеры:

    * Сапёр
    * Sokoban
    * Охота на лис
    * Portal

Традиционные и настольные

Компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, карты, шашки, «Монополия», серия игр Warhammer.

Примеры:

    * CGoban — интернет-клиент для азиатской настольной игры го (бадук)

Текстовые

Interactive Fiction (дословно — интерактивная литература, IF; текстовые квесты; adventure — «адвенчуры») — жанр компьютерных игр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось весьма давно, и не прекратилось даже с появлением графических игр. Существуют два вида интерфейса — интерфейс с вводом текста с клавиатуры или интерфейс в виде меню, где игрок выбирает действие из нескольких предложенных (CYOA — Choose Your Own Adventure).

0


Вы здесь » Форум "Заговор игроманов" » |Начало| » |Жанры игр|